👁 Версия для слабовидящих 🌐 Карта сайта 📧 Почта
Образовательный консорциум “Среднерусский университет” Брянский институт управления и бизнеса
Главная Новости

Конференция на тему психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса

16 октября 2018 года студенты и преподаватели Частного образовательного учреждения высшего образования Брянского института управления и бизнеса приняли участие в IV Международной научно-практической конференции на тему “Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в современной системе профессионального образования”.

Конференция прошла в Брянском строительном колледже имени профессора Н. Е. Жуковского. Цели мероприятия — обобщить имеющийся опыт работы в системе профессионального образования, выявить основные проблемы и противоречия учебно-воспитательного процесса, наметить пути их решения.

В работе конференции приняли участие руководители, заместители руководителей, методисты, преподаватели, мастера производственного обучения, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, социальные педагоги образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования из России, Белоруссии, Украины, Китая, Израиля и Германии. Россию представили участники из Брянска и области. Конференция имела статус очно-заочной, так как в обсуждении ряда вопросов обнародовались материалы специалистов из разных стран. Так, к примеру, Германия представила интересную статью по системе технологического образования, рассказывающую о том, как в их стране выстраивается система профобразования и профподготовки. Представители Китая подробно рассказали о социально-профессиональной адаптации студентов из Китая в России.

На пленарном заседании участники обсуждали темы создания психолого-педагогических условий для всестороннего развития и социализации личности обучающегося. Также речь шла о психологической культуре и психологической безопасности участников образовательного процесса. Собравшихся интересовала работа педагогов-психологов и социальных педагогов по вопросам адаптации студентов групп нового приема, а также деятельность преподавателей и мастеров производственного обучения по совершенствованию учебного процесса и формированию общих и профессиональных компетенций при реализации программ ФГОС и внедрению профессиональных стандартов. Так, заведующая центром профессионального и технологического образования БИПКРО Ирина Тонких обратила внимание на то, что проблема повышения качества подготовки специалистов — одно из важнейших направлений государственной политики в области образования. Она рассказала о победе сборной России в чемпионате Европы “EuroSkills” по профессиональному мастерству для молодых людей до 25 лет, который прошел в Будапеште.

Заместитель председателя Общественного Совета при департаменте образования и науки Брянской области, заместитель председателя комиссии по образованию областной Общественной палаты Владимир Геращенков отметил значимость конференции в связи с участием в ней представителей Украины, Израиля и Китая.

— Хочется, чтобы были выработаны решения, которые будут доведены до департамента образования и науки Брянской области, — подчеркнул Владимир Семенович. — Потому что до 31 октября Общественный совет должен провести экспертизу региональных паспортов национальных проектов. Хотелось, чтобы ваши предложения были взяты на контроль, и уже на пятой конференции пленарное заседание начиналось бы с озвучивания принятых решений…

На конференции работали три секции по направлениям: “Психология”, “Педагогика” и “Воспитание”, проводились различные тренинги по умению вступать в коммуникацию, по снятию эмоционального напряжения с помощью физических упражнений и другие.

В секции “Психология” были продемонстрированы элементы тренинга на тему “Групповая сплоченность и ее направленность” в которой были задействованы студенты заочной формы обучения 37.03.01 Психология Брянского института управления и бизнеса, преподаватели и студенты Брянского института управления и бизнеса активно демонстрировали задания тренинга на сплоченность, групповое взаимодействие для создания приятной обстановки в коллективе.

Задания включали в себя “приветствие” – это упражнение происходит весело и эмоционально. Его лучше ставить в начало занятия, для того чтобы поприветствовать друг друга и зарядить группу энергией.

Следующие задание было “Пишущая машинка” – упражнение для концентрации внимания, командного взаимодействия. Далее студентам и преподавателям необходимо было продемонстрировать упражнение, направленное на развитие умения действовать согласованно. Команды и все ее представители совместными усилиями должны были сложить воображаемое одеяло. На операцию по складыванию одеяла отводилось две минуты.

Упражнение, направленное на то, чтобы участники могли расслабиться и посмеяться вызвало у гостей смех и улыбку на их лицах. Один из игроков должен был обратиться к своему соседу справа и сказать: “Простите, вы не видели миссис Мамбл?”. Сосед справа отвечает фразой: “Нет, я не видел. Но могу спросить у соседа”, поворачивается к своему соседу справа и задает установленный вопрос, и так по кругу. Причем, задавая и отвечая на вопросы, нельзя показывать зубы. Поскольку выражение лица и голос очень комичны, тот, кто засмеется или покажет зубы во время диалога, выбывает из игры.

Студенты направления подготовки 37.03.01 Психология в завершении своего выступления на тренинге рассказали притчу о надежде, которая никогда не должна умереть в наших сердцах…

Притча

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.

Первая сказала:

— Я — Спокойствие… К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая чуть слышно промолвила:

— Я — Вера… К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Едва она замолчала, подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Третья свеча опечалилась:

— Я — Любовь… У меня больше нет сил поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят даже тех, кто их любит больше всего — своих близких, — сказала она и погасла.

Вдруг в комнату вошёл ребёнок и, увидев три потухшие свечи, испуганно закричал:

— Что вы делаете!? Вы должны гореть — я боюсь темноты! — плакал он.

Четвёртая свеча произнесла:

— Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я — Надежда.

Конференция позволила создать единое информационное пространство для диалога специалистов в сфере современного образования, обсудить результаты научных исследований и практических разработок в области психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

В заключение все участники секций, которые выступали очно, получили дипломы и благодарности департамента образования и науки, а также сертификаты. Всем вручили грамоты.